Главная
Об учреждении
История Читателям
Библиотекарям Наши услуги Структура ЦГБ
Библиотеки ЦБС
ЦГДБ им.Н.К.Крупской
НовинкиНаши изданияВидеоРесурсы о г. ШахтыКарта сайта






 

 


 


 

 


















Способности человека и их развитие



Библиографический список

     Цель многих людей, желающих стать успешными, — максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели — не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

  Способности помогают достижению успеха в отдельном виде деятельности. В эту категорию относятся феноменальная память, способность к точным наукам, четкая речь и др. Развитие общих способностей помогает стать успешными в жизни.

     Библиографический список рекомендует литературу по развитию способностей человека: памяти, логики, интеллекта. Материал расположен в алфавитном порядке авторов и заглавий: сначала книги, затем статьи из периодических изданий.

   Пособие адресовано учащимся старших классов, родителям, учителям  и всем тем, кто желает улучшить свои интеллектуальные способности.

 
Способности

    Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной).

     Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

      

        Книги:

 

1.         88

          А604

            ООЛ


     Алякринский, Б. С. О таланте и о способностях: очерки о самовоспитании / Б. С. Алякринский. – М.: Знание, 1971. – 175 с.: ил. – (Нар. ун-т. естест. фак.)

 

2.         88

           А36

       406057-66


     Айзенк, Г. Ю. Проверьте свои способности / Г. Ю. Айзенк; пер. с англ. А. Н, Лука, И. С. Хорола; предисл. Ф. Г. Горбова. – М.: Мир, 1972. – 176 с.: ил. – (В мире науки и техники).

3.        88.37

          Б621

        827214

         ООЛ


     Бине, А. Измерение умственных способностей / А. Бине; пер. с фр.; изд. подгот. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков. – СПб: Союз, 1999. – 432 с. – (Психология и социология: страницы классики).

4.         88.3

          Б815

        814680

           ООЛ

 

     Боно, Эдвард де. Развитие мышления: Три пятидневных курса / Эдвард де Боноо; пер. с англ. – М.: ООО «Попурри», 1997. – 128 с.: ил.

5.        88.3

           Б897

        939036

           ООЛ

 

     Брэгдон, А. Бодибилдинг для ума / А. Брэгдон. – М.: Эксмо, 2005. – 315 с.: ил. – (Тренируй свой ум).

6.        88.3

           Б897

        939046

           ООЛ

 

     Брэгдон, А. Игры для ума: упр. для развития, мат., визуальных и логических способностей / А. Брэгдон, Л. Феллоуз; пер. с англ. Ю. Гольдберг. – М.: Эксмо, 2005. – 127 с.: ил. – (Тренируй свой ум).

7.        88.3

          В17

       814690

           ООЛ

 

     Ван Ганди, Артур Б. 108 путей к блестящей идее: как развить свой творческий потенциал / Артур Б. Ван Ганди; худож. М. В. Драко. – Минск: ООО Попурри, 1996. – 224 с.: ил.

8.         88

           К492

       807992

       ООЛ

 

     Клименко, В. В. Психологические тесты таланта / В. В. Клименко. – Харьков: Фолио, 1996. – 414 с. – (Для пап и мам).

9.         88

          К546

        734038

 

     Князева, М. Л. Ключ к самосозиданию / М. Л. Князева. – М.: Мол. гвардия, 1990. – 253 с: ил. – (Эврика). – Библиогр.: с. 253.

10.       88.3

         Л84

          Юн.

 

     Лук, А. Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. – М.: Политиздат, 1976. – 144 с.

11.      88.3

        Л973

     818516

        ООЛ

 

     Лянг, А. Стань умнее себя: тесты и упражнения / А. Лянг; пер. с нем В. И. Николаева. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 288 с.: ил. – (1000 секретов успеха. Вы знаете свой «Ай-кю»).

12.       88.3

          Э337

           ООЛ

 

     Эйсенк, Х. Ю. Оцени свои способности / Х. Ю. Эйсенк; Пер. с англ. И. Ванина. – М.: Мир, 2000. – 187 с.: ил.

13.       88.3

         Э946

      748835

 

     Эфроимсон, В. П. Загадка гениальности / В. П. Эфроимсон. – М.: Знание, 1991. – 62 с. – (Новое в жизни, науке. Культура и религия; 1/1991).

 

Статьи из периодических изданий:

 
14. Артемьева, Т. И. Проблема способностей: личностный  / Т. И. Артемьева // Психологический журнал. - 1984. -  № 3.

 
15. Бодалев, А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. - 1984. - № 1. – С.
119 – 124. http://www.voppsy.ru/issues/1984/841/841119.htm

 
16. Голубева, Э.А. Комплексное исследование способностей / Э. А. Голубева // Вопросы психологии. - 1986. - № 5. – С. 18 – 30.
http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1554

 
17. Дьяченко, О. М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского / О. М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. – С.98 – 109.
http://hr-portal.ru/article/problema-razvitiya-sposobnostey-do-i-posle-ls-vygotskogo

 
18. Лейтес, Н. С. Проблема общих способностей в возрастном аспекте / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. - 1969. - № 2. – С. 15 – 23.

http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1632

 
19. Лейтес, Н. С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. – С. 9 – 17.

 
20. Леонтьев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. - 1960. - № 1. – С.

 
21. Мальцев, Г. Эти удивительные люди: [способности человека и возможности] /  Г.  Мальцев // Чудеса и приключения. - 2017. -  № 1. - С. 3.
https://chudesamag.ru/kolonka-glavnogo-redaktora/eti-udivitelnyie-lyudi.html

 
22. Ретер, Д. Способность к обучению у взрослых  / Д. Ретер // Вопросы психологии. - 1985. - №1. – С. 57 – 66. 
http://www.voppsy.ru/issues/1985/851/851057.htm

 
23. Сизов, К. В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям / К. В. Сизов // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. – С. 160 – 166.
http://www.voppsy.ru/issues/1988/882/882160.htm

 
24. Тихомирова, И. В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей /  И. В. Тихомирова // Вопросы психологии. - 1988. - № 3. – С. 106 – 115.
http://www.voppsy.ru/issues/1988/883/883106.htm

 

 Память

    Память — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков.

 
Книги:


25.       88.3

         К16

         ООЛ

     Как запоминать цифры / И. Ю. Матюгин, Е. И. Чакаберия, И. К. Рыбникова и др. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.: ил. – (Школа эйдетики).

 

26.       88.3

          К69

         ООЛ

     Корсаков, И. А. Хорошая память на каждый день / И. А. Корсаков, Н. К. Корсакова. – Донецк: Сталкер, 1988. – 464 с. – (Школа эйдетики).

 

27.       88.3

         К92

      356545-50

          Кх.

    Куприянович, Л. И. Резервы улучшения памяти. Кибернетические аспекты / Л. И. Куприянович; предисл. В. М. Банщикова. – М.: Наука, 1970. – 143 с.: ил.

28.       88.3

         Л245

      784463

     Лапп, Д. Улучшаем память – в любом возрасте / Д. Лапп; пер. с фр. М. С. Фанченко. – М.: Мир, 1993. – 239 с.: ил.

29.       88.2

         Н32

      991327

        ООЛ

     Наст, Д. Эффект визуализации: как использовать скрытые возможности мозга, учиться быстрее, запоминать больше и достигать успеха в бизнесе / Джейми Наст. – М.: Эксмо, 2008. – 254 с. – (Бизнес-тренинг). – Предмет.-имен. указ.: с. 253 – 254.

 

 
Статьи из периодических изданий:

 
30. Быковский, Е. Люди перестают забывать: [полное отсутствие способности забывать кажется нам привлекательным] / Е. Быковский // Вокруг света. – 2015. - № 2. – С. 112 – 113.
http://www.the-submarine.ru/cat/t3674/

 
31. Владимирова, Н. Гены-умники: [о новых исслед. памяти: по материалам иностр. печати] / Н. Владимирова // Семья и школа. – 2000. - № 4. – С. 24 – 26.

 
32. Епурянц, В. Сверхчеловек: Слепая удача: [секреты феноменальной памяти] /      В. Епурянц // Вокруг света. – 2018. -№ 6. – С. 24 – 25.
http://www.vokrugsveta.ru/article/293419/

 
33. Кореневская, Е. Ну что ты будешь делать, опять из головы выскочило. О проблемах с памятью у пожилых людей / Е. Кореневская // Наука и жизнь. – 2003. - № 2. – С. 12 – 13.
https://www.nkj.ru/archive/articles/2557/

 
34. Лапшина, И. Ваша роль в жизни: [свойства человеческой памяти] / И. Лапшина // Помоги себе сам. – 2000. - № 1. – С. 1.

 
35. Мекснер, Ф. Плоды обучения: [как работает мозг в процессе обучения и запоминания] / Ф. Мекснер // Гео. – 2005. - № 10. – С. 176 – 194.
http://nauka.relis.ru/01/0104/01104060.htm

 
36. Мишина, А. Тренируем память / А. Мишина // Абитуриент. – 2002. - № 10 . – С. 36 – 39.

 
37. Серова, Л. Заметки о нашем поведении: [память и обучение] / Л. Серова // Наука и жизнь. – 2000. - № 4. – С. 12 – 16.
https://www.nkj.ru/archive/articles/6586/

 
38. Тарасова, С. О памяти. И не только о ней: психология повседневности / С. Тарасова // Знание-сила. – 1999. - № 9/10. – С. 108 – 110.

 
39. Чечилова, С. Ключи от кладовой памяти: [как сохранить хорошую память на всю жизнь?] / С. Чечилова // Будь здоров. – 2017. - № 12. – С. 24 – 30.


Интеллект

   Интеллект или ум — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта...

 
Книги:

 

40.       88.3

          А363

        938663

           ООЛ

     Айзенк, Г. Классические IQ тесты / Ганс Айзенк; пер. с англ.      К. Савельева. – М.: ЭКСМО, 2006. – 190 с. – (Тренируй свой ум).

41.       88.3

         В421

       726413

     Виднев, Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н. В. Виднев. – М.: Мысль, 1989. – 173 с. – Библиогр. в примеч.: с. 170 – 174.

 

42.       88.3

         В881

       818470

         ООЛ

     Вуджек, Т. Тренировка ума: упражнения для развития повышенного интеллекта / Т. Вуджек; пер. с англ. Л. Царук. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с.: ил. – (Сам себе психолог).

43.       88.3

          Р244

       941528

         ООЛ

     Рассел, Кен. Обучайся быстрее, запоминай больше!: а еще 20 тестов для повышения IQ / Кен Рассел, Филип Картер; пер. с англ.     В. Штаерман. – М.: Эксмо, 2005. – 126 с.: ил. – (Тренируй свой ум).

44.      88.37

         Р244

       816787

          ООЛ

    Рассел, К. Оцени свой интеллект: тесты Британского клуба «Менса» / К. Рассел, Ф. Картер; пер. с англ. – Минск: Попурри, 1996. – 160 с.: ил.

 
Статьи из периодических изданий:

45. Бим-Бад, Б. Тайны интеллекта / Б. Бим-Бад // Семья и школа. – 2008. -  № 7. – С. 8 – 10. http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1060&binn_rubrik_pl_articles=107

 
46. Зиновьева, А. Логический интеллект. Законы бытия / А. Зиновьева // Соц.-гуманит. знания. – 2006. - № 2. – С. 151 – 161.


47. Зиновьева, А. Логический интеллект. Логическая онтология / А. Зиновьева // Соц.-гуманит. знания. – 2005. - № 6. – С. 137 – 152.

 Скорочтение

   Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту...

 
Книги:

 

48.       78.303

            А655

         676506

     Андреев, О. А. Техника быстрого чтения / О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. – 3-е изд. – Минск: Университетское, 1987. – 203 с.: ил. – (Студ. б-ка).

 

49.       78.303

            А655

             ООЛ

     Андреев, О. А. Учись быстро читать: книга для учащихся старших классов / О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.: ил.

 

50.       74.4

          К89

        37290

          ООЛ      

     Кузнецов, О. А. Техника быстрого чтения / О. А. Кузнецов, Л. Н. Хромов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Книга, 1983. – 175 с.: ил.

Логика

      Логика (от греч. logos — слово, понятие, рассуждение, разум), или Формальная логика, — наука о законах и операциях правильного мышления. Согласно основному принципу Л., правильность рассуждения (вывода) определяется только его логической формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него утверждений.

 
     Логика — раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых на логическом языке.

 

Книги:

 

51.     87.4

       А471

     756156
 

     Алексеев, А. П. Аргументация. Познание. Общение. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 150 с.: ил. – Библиогр.: с. 143 – 148.

52.     87.4

        А841

      768824

   Арно, А. Логика, или искусство мыслить, где помимо обычных правил содержатся некоторые новые соображения, полезные для развития способностей суждения / А. Арно, П. Николь; АН СССР; Ин-т философии. – М.: Наука, 1991. – 412 с. – (Памятники филос. мысли). – Указ. имен: с. 406 – 407.

 

53.     22.12

         Б59

      664650-52
 

     Бизам, Д. Многоцветная логика: 175 логических задач / Д. Бизам, Я. Герцег. – М.: Мир, 1978. – 435 с.: ил.

54.     87.4я92

          Б971

       939076

           ООЛ
 

     Бэйфэнг, Лю. Игры на логику: китайская методика тестирования и развития интеллекта / Лю Бэйфэнг. – М.: Эксмо, 2006. – 293 с.: ил. – (Тренируй свой ум).

55.     87.4

         В453

      939175

        ООЛ

     Виллис, Н. Логические тесты и головоломки: задачи, загадки, упражнения, тесты для развития логических способностей и дедукции / Н. Виллис; пер. с англ. В. Штаерман. – М.: Эксмо, 2006. – 317 с.: ил. – Указ.: с. 315 – 318.

 

56.      22.12

          Г45

         8986

          ООЛ
 

     Гжегорчик, А. Популярная логика: общедоступ. очерк логики предложений / А. Гжегорчик; пер. с пол. – 3-е изд., стереотип. – М.: Наука, 1979. – 11 с.

57.       88.5

           К93

        806209

         ООЛ

     Курбатов, В. И. Женская логика: (Игры общения и поведения: В шутку и всерьез о странностях молвы, суждения, спора…). – Ростов н/Д: Феникс, 1995. – 545 с.: ил.

 
58.  Жвирблис, В. Е. Люди и логика / В. Е. Жвирблис // Химия и жизнь. – 1998. - № 4. – С. 76 – 77.

 

Головоломки и занимательная математика


   Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Тем не менее, некоторые головоломки стимулируют теоретические и практические разработки...

       Развлекательная математика, занимательная математика, математические развлечения — направления и темы в математике, проявляющиеся в бо́льшей степени в рамках досуга, развлечения...

 

Книги:

59.     22.1

        Б258

      629651-54
 

     Барр, С. Россыпи головоломок / С. Барр; пер. с англ. Ю. Н. Сударева; под ред. и с предисл. И. М. Яглома. – М.: Мир, 1987. – 415 с.: ил.

60.     22.1

        Б51

      33029

         ООЛ
 

     Беррондо, М. Занимательные задачи / М. Беррондо; пер. с фр.; под ред. и с предисл. И. М. Яглома. – М.: Мир, 1983. – 229 с.: ил.

61.      22.1

        Г201

      699964

         ООЛ
 

     Гарднер, М. Крестики-нолики / М. Гарднер; пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 350 с.: мл.

62.      22.1

        Г201

      800872

         ООЛ
 

     Гарднер, М. Математические головоломки и развлечения /  М. Гарднер; пер. с англ. Ю. А. Данилова; под ред. Я. А. Смородинского. – М.: ОНИКС, 1994. – 511 с.: ил.

63.      22.1

        Г201

      28585

         ООЛ
 

     Гарднер, М. Математические чудеса и тайны: математ. фокусы и головоломки / М. Гарднер; пер. с англ.; под ред. с предисл. Г. Е. Шилова. – 4-е изд., стереотип.  – М.: Наука, 1982. – 128 с.: ил.

64.      22.1

        Г469

       60793

        ООЛ

     Гик, Е. Я. Занимательные математические игры / Е. Я. Гик. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Знание, 1987. – 157 с.: ил. – (Нар. ун-т. естественно-науч. фак.).

65.      22.1

        Д929

        3444

         ООЛ


     Дьюдени, Г. Э. Кентерберийские головоломки / Г. Э. Дьюдени; пер. с англ. и предисл. Ю. Н. Сударева. – М.: Мир, 1979. – 352 с.: ил.

66.      22.1

          И26

        42171

         ООЛ
 

     Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев; под ред. М. К. Потапова; текстов. обраб. Ю. В. Нестеренко. – 4-е изд. – М.: Наука, 1984. – 189 с.: ил.

67.      22.1

        К987

      45690

         ООЛ       

     Кэррол, Л. История с узелками / Л. Кэррол; пер. с англ. Ю. А. Данилова; под ред. Я. А. Смородинского. – 2-е изд., стереотип. – М.: Мир, 1985. – 408 с.: ил.

68.      22.1

        Л72

      12208

         ООЛ

     Лойд, С. Математическая мозаика / С. Лойд; пер. с англ. и предисл. Ю. Н. Сударева; ред. М. Гарднер. – М.: Мир, 1980. – 344 с.: ил.

69.   373.04

      М622

    236918

     Минскин, Е. М. Пионерская игротека. Альбом чертежей и описаний настольных игр для пионерских дружин, лагерей, домов пионеров и дет. внешкольных учреждений / Е. М. Минскин. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Мол. гвардия, 1966. – 240 с.: ил.

 

70.   22.1я92

        П27

         ООЛ
 

     Перельман, Я. И. Живая математика: мат. рассказы и головоломки / Я. И. Перельман. – М.: АСТ: Астель, 2005. – 268 с.: ил.

71.   22.1я92

        П27

       926901

          ООЛ

     Перельман, Я. И. Занимательная арифметика: загадки и диковинки в мире чисел / Я. И. Перельман. – М.: АСТ и др., 2005. – 255 с.: ил. – (Занимательная наука).

72.    22.1

       С50

         ООЛ
 

     Смаллиан, Р. М. Алиса в Стране Смекалки / Р. М. Смаллиан; пер. с англ. и предисл. Ю. Данилова. – М.: Мир, 1987. – 182 с.: ил.

73.    22.1

       С50

       ООЛ
 

     Смаллиан, Р. М. Как же называется эта книга? / Р. М. Смаллиан; пер. с англ. и предисл. Ю. Данилова. – М.: Мир, 1981. – 239 с.: ил.

74.    22.12

        С816

        ООЛ
 

     Столяр, А. А. Как математика ум в порядок приводит /  А. А. Столяр. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйш. Шк., 1991. – 204 с.: ил.

Информационно-библиографический отдел ЦГБ им. А. С. Пушкина








Наш адрес: 346500, Ростовская область,
г. Шахты, ул. Советская, 155
e-mail:
cbs@kultura-shakhty.ru
График работы  ЦГБ им. А.С. Пушкина:
c 9.00 до 18.00, выходной - пятница
 санитарный день - последняя среда месяца





















   

  Яндекс.Метрика




© 2006-2018   Муниципальное бюджетное учреждение культуры  города Шахты
"Централизованная библиотечная система " (МБУК г. Шахты "ЦБС")